Системы сбора утечек топлива

  Система сбора и контроля утечки топлива предназначена для предотвращения пожарно-аварийной ситуации в машинном отделении судна согласно требованиям SOLAS-74 по безопасности морского судоходства. Устанавливаются системы на главные, вспомогательные и резервные двигатели.

  В систему сбора и контроля утечек топлива входят:

  • ​  топливные трубопроводы высокого давления с противопожарной защитой (ППЗ). Изготавливаемые двухконтурные трубопроводы имеют признание Российского морского регистра судоходства, а также Российского Речного Регистра, подтвержденные соответствующими сертификатами
  • ​  коллекторные и переливные трубки для сбора вытекшего топлива (дренаж). Специалистами предприятия разработаны для разных типов дизелей несколько различных конструкций дренажа, которые устанавливаются вместе с топливными трубками на двигатель с учетом свободного доступа к его узлам
  • ​  датчик утечки топлива ДУТ-2. По принципу действия датчик представляет собой оптоэлектронный прибор, реагирующий на изменение коэффициента преломления при попадании любой жидкости в рабочий объем датчика. При утечке топлива в какой-либо топливной трубке ВД загорается индикатор непосредственно на датчике и срабатывает система общей аварийной судовой сигнализации, к которой подключен датчик

  Также была разработана система индикации, состоящей из набора датчиков (индивидуально для каждой топливной трубки) и устройства с дисплеем, на котором должна отображаться информация, в каком из трубопроводов произошла утечка топлива. Преимущество данной системы состоит в том, что нет необходимости демонтировать всю топливную систему, а произвести лишь замену вышедшей из строя топливной трубки. Опытный образец успешно прошел испытания, но запущен в серийное производство не был по причине его высокой стоимости. Судовладельцы предпочитают более дешёвую систему индикации с одним датчиком на двигателе.

  В течение ряда лет компания "Турбо-Балт" оказывала консультации, разрабатывала проекты, а также проводила работы по установке систем сбора и контроля утечек топлива на судовых двигателях силами квалифицированных специалистов фирмы. Работы проводились при заходах судов в порты Санкт-Петербурга, а также в портах или судоремонтных предприятиях других городов, под надзором как Морского, так и Речного Регистров Судоходства РФ.